Кривичская средняя школа

Лето в дошкольных группах
https://xn----8sbek5bgte.xn----8sbafcoeer1c5bfp.xn--90ais/files/00310/obj/110/13903/img/MyCollages%5b1%5d.jpg

 Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
   Главная задача дошкольных групп учреждения образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.
    С первого июня дошкольные группы переходят на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в дошкольных группах составляет 90 дней.
    С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольных групп. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.
    Летний период в дошкольных группах принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача дошкольных групп состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
  Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.
   В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
  В дошкольных группах в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
• утреннюю гимнастику;
• физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
• подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
• активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
• самостоятельную двигательную деятельность;
• закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
   В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
     Художественно-эстетическая работа, которая включает:
• изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
• музыкальную деятельность воспитанников;
• ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
     С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
• включение изобразительной деятельности в детские праздники;
• проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
• организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
   При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
• музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
• включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
• сольное и коллективное музицирование;
• самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
     Таким образом, лето в дошкольных группах - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников  учреждения образования  направлены на оздоровление и закаливание детского организма.